Локальные документы — ГОАУСОН «Алакурттинский ПНИ»

I. Общие положения

1.1. ГОАУСОН «Алакурттинский психоневрологический интернат», является учреждением социального обслуживания населения (далее — Учреждение), предназначенным для постоянного, (временного, сроком до 6 месяцев) проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет, женщин старше 55 лет) и инвалидов старше 18 лет, страдающих хроническими психическими заболеваниями и нуждающихся в постоянном постороннем уходе.

Обслуживаемая территория: Мурманская область.1.2. Учреждение создано в соответствии с распоряжением Правительства Мурманской области от 24.09.2012 №334-ПП. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Мурманская область. От имени Мурманской области функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет исполнительный орган государственной власти Мурманской области – Министерство труда и социального развития Мурманской области (далее – Учредитель), полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Министерство имущественных отношений Мурманской области (далее – Собственник).1.3.

В рамках стационарного социального обслуживания граждан в учреждении предоставляются социально — бытовые, социально — медицинские, социально — психологические, социально — педагогические, социально – трудовые, социально-правовые услуги, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.1.4.

Учреждение организуется в зданиях, имеющих необходимые помещения, отвечающие санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности и располагает всеми видами коммунального благоустройства.1.5. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются:

  • субсидии, предоставленные Учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
  • субсидии, предоставленные Учреждению в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
  • имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
  • доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;
  • доходы, поступающие от реализации нефинансовых активов, в том числе продажи имущества, реализации металлолома, учтенного по результатам ликвидации данного имущества;
  • иные внебюджетные источники, незапрещенные законодательством Российской Федерации;
  • добровольные взносы юридических и физических лиц в виде денежных средств и добровольного пожертвования имущества.
  • средства, поступающие от граждан пожилого возраста и инвалидов в качестве платы за стационарное обслуживание в соответствии с договорами;
  • средства, поступающие от арендаторов за коммунальные и необходимые административно-хозяйственные услуги;
  • средства, поступающие на возмещение ущерба при возникновении страховых случае по договорам страхования, когда выгодоприобретателем выступает Учреждение;
  • гранты.

1.6.Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, бланки, штамп с полным наименованием учреждения, а также штатное расписание и структуру управления, утверждаемые директором учреждения.1.7. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

  • слияния двух или нескольких автономных учреждений;
  • присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
  • разделения Учреждения на два или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
  • выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если оно создано на базе имущества одного и того же собственника.Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством РФ. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.

Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.Учредитель назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.

Локальные документы — ГОАУСОН "Алакурттинский ПНИ"

Ликвидационная комиссия проводит работу по ликвидации Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение, прекратившим свое существование, после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.1.8.

Учреждение осуществляет взаимодействие с учреждениями здравоохранения, органами опеки и попечительства, пенсионным фондом и другими органами и учреждениями, осуществляющими социальную работу с населением.1.9. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом «Об автономных учреждениях» от 03.11.

2006 №174-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области, приказами и распоряжениями Министерства труда и социального развития Мурманской области, иных нормативных правовых актов, а также уставом Учреждения.

2. Предмет и цели деятельности Учреждения.

2.1. Предметом деятельности Учреждения является предоставление социальных услуг в стационарных условиях, то есть в условиях постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) проживания, гражданам пожилого возраста (мужчинам старше 60 лет, женщинам старше 55 лет) и инвалидам старше 18 лет, страдающим хроническими психическими заболеваниями и нуждающимся в постоянном постороннем уходе.2.2. Целью деятельности Учреждения является предоставление гражданам своевременных и качественных социальных услуг в стационарных условиях.

5.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом учреждения.Органами управления Учреждения являются:

  • Наблюдательный совет Учреждения;
  • директор Учреждения.

Непосредственное управление Учреждением осуществляется на принципе единоначалия директором, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Учредителя (Министерством труда и социального развития Мурманской области).5.2. К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, Уставом учреждения к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета или иных органов Учреждения.5.3. Директор имеет право:

  • распоряжаться имуществом Учреждения в установленном действующим законодательством порядке и в пределах, определенных настоящим Уставом;
  • действовать без доверенности от имени Учреждения, в том числе представлять его интересы и совершать сделки от его имени;
  • представлять годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения Наблюдательному совету для утверждения;
  • утверждать штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы;
  • утверждать систему оплаты труда, включающую в себя должностные оклады с учетом повышающих коэффициентов, выплат стимулирующего и компенсационного характера, по согласованию с представительным органом;
  • осуществлять прием на работу, заключать, изменять и прекращать с работниками Учреждения трудовые договоры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • применять к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания;
  • поощрять работников Учреждения;
  • в пределах своей компетенции издавать приказы и давать указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

5.4. Директор Учреждения обязан обеспечивать:

  • выполнение Учреждением государственного задания;
  • ведение и представление в установленном законодательством Российской Федерации порядке бухгалтерской отчетности и статистической отчетности Учреждения;
  • выполнение требований трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест;
  • соблюдение государственных нормативных требований охраны труда, пожарной безопасности Учреждения;
  • своевременную уплату Учреждением в полном объеме всех установленных законодательством Российской Федерации налогов, сборов и обязательных платежей;
  • своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения;
  • целевое использование бюджетных средств, предоставляемых Учреждению;
  • сохранность, рациональное и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;
  • меры социальной защиты и безопасные условия труда работникам Учреждения, гарантированные законодательством Российской Федерации;
  • выполнение требований законодательства по защите сведений конфиденциального характера.

5.5. Директор подотчетен в своей деятельности Учредителю и несет персональную ответственность за:

  • нецелевое использование бюджетных средств;
  • ненадлежащее использование движимого, а также недвижимого имущества;
  • невыполнение установленного Учреждению государственного задания;
  • просроченную кредиторскую задолженность, превышающую предельно допустимые значения;
  • совершение сделок с имуществом Учреждения с нарушением установленного законодательством порядка;
  • несоблюдение установленных законом или трудовым договором (контрактом) ограничений для директора Учреждения;
  • причинение виновными действиями (бездействием) ущерба Учреждению;
  • другие нарушения законодательства Российской Федерации.

5.6. Решения о применении к руководителю Учреждения мер дисциплинарной ответственности принимаются Учредителем.5.7. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательством Российской Федерации, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.5.8. Структурными подразделениями учреждения являются:

  • общее руководство;
  • правовое обслуживание;
  • комплектование и учет кадров;
  • бухгалтерский учет и финансово-экономическая деятельность;
  • материально-техническое снабжение;
  • ремонтно-техническое и энергетическое обслуживание учреждения;
  • транспортное обслуживание;
  • бытовое обслуживание;
  • обслуживание и содержание зданий;
  • пищеблок;
  • служба социально-трудовой реабилитации и культурно-массового обслуживания;
  • медицинское обслуживание.

5.9. С целью укрепления трудовой дисциплины, организации труда, рациональному использованию рабочего времени, высокому качеству труда, а также урегулирования отношений, возникающих между Работодателем и работником, в учреждении устанавливаются правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции.5.10.

В целях закрепления основных государственных гарантий по оплате труда работников учреждения, усиления материальной заинтересованности каждого работника в наиболее полном и качественном выполнении своих функциональных обязанностей, повышения трудовой и исполнительной дисциплины, в учреждении разрабатывается положение об оплате труда и порядке материального поощрения.

3. Порядок принятия (зачисления) граждан на обслуживание, и снятия с него

3.1.Принятие (зачисление), снятие (отчисление) граждан на (со) стационарное(го) социальное(го) обслуживание(я) в(из) учреждение (я) категорий граждан, указанных в п. 1.1., осуществляется на основании приказа директора учреждения.3.2. Право на предоставление социального обслуживания в стационарных условиях во внеочередном порядке распространяется на:

  • инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий;
  • участников Великой Отечественной войны;
  • лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
  • бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами в годы Второй мировой войны (инвалиды);
  • лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

3.3. Право на предоставление социального обслуживания в стационарных условиях в первоочередном порядке распространяется на супругу (супруга) погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий.3.4. Преимущественное право на предоставление социального обслуживания в стационарных условиях предоставляется:

  • военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входившим в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащим, награжденным орденами и медалями СССР за службу в указанный период;
  • лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
  • ветеранам труда;
  • гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненных к ним категориям граждан.

3.5. При поступлении в учреждение граждане пожилого возраста, инвалиды, либо их законные представители предъявляют подлинники следующих документов:

  • путевку, оформленную Министерством труда и социального развития Мурманской области;
  • военный билет (для лиц, состоящих на воинском учете);
  • пенсионное удостоверение;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • справку о размере пенсии за месяц, предшествующий поступлению в стационарное учреждение;
  • документ, удостоверяющий вид на жительство, и справку о регистрации по месту жительства (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
  • справку учреждения медико-социальной экспертизы (для лиц, являющихся инвалидами);
  • карту индивидуальной программы реабилитации инвалида (для инвалидов);
  • страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования;
  • свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством (для лиц, имеющих право на внеочередное, первоочередное и преимущественное предоставление социального обслуживания);
  • данные о бактериологических исследованиях на группу возбудителей кишечных инфекций и дифтерии со сроком действия не более 14 дней;
  • результаты лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций и дифтерии со сроком действия не более 14 дней;
  • справку об отсутствии контактов с инфекционным больным по месту проживания

В случае истечения срока действия находящихся в медицинском заключении результатов медицинских обследований (более 6 месяцев) на наличие венерических заболеваний, ВИЧ-инфекции и вирусного гепатита (при наличии клинических и эпидемиологических показаний) проводится повторное обследование гражданина и предъявляются результаты обследований сроком действия не более 6 месяцев.

Результаты флюорографии, рентгена грудной клетки действительны в течение 1 года.При отсутствии у граждан пожилого возраста и инвалидов, поступающих в учреждение, документов, указанных в настоящем пункте, они не подлежат приему и нахождению в учреждении.3.6. На каждого гражданина, поступившего на стационарное обслуживание в Учреждение, оформляется личное дело, в котором хранятся:

  • заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений;
  • путевка, оформленная Министерством труда и социального развития Мурманской области
  • копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг, возраст, принадлежность к гражданству;
  • копии документов, подтверждающих место жительства на территории Мурманской области;
  • копия документа, удостоверяющего вид на жительство, справки о регистрации по месту жительства (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
  • копия документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
  • справка о составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
  • документы о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), полученных в денежной форме за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социального обслуживания, и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимых для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
  • акт обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании в стационарных условиях;
  • медицинское заключение с приложением выписки из медицинской карты стационарного или амбулаторного больного (действительны не более 6 месяцев со дня выдачи);
  • копия справки учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (для инвалидов);
  • копия карты индивидуальной программы реабилитации инвалида (для инвалидов);
  • копия документа установленного образца, подтверждающего льготный статус в соответствии с законодательством, дающий право на внеочередное, первоочередное и преимущественное предоставление социального обслуживания;
  • сведения о профилактических прививках;
  • индивидуальная программа предоставления социальных услуг.
  • заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащее сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном учреждении, а в отношении дееспособного лица — содержащее также сведения об отсутствии оснований для признания его недееспособным;
  • копия решения суда о признании гражданина недееспособным (для лиц, признанных в установленном порядке недееспособными);
  • копии распоряжений (постановлений) администрации муниципального образования об установлении опеки по месту жительства гражданина, назначении опекуна, об освобождении опекуна от исполнения им своих обязанностей;
  • копия решения органа опеки и попечительства о помещении гражданина в психоневрологический интернат, принятого на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра (при помещении в учреждение, предоставляющее социальное обслуживание в стационарных условиях, недееспособного лица);
  • иные документы, образующиеся или поступающие в период проживания гражданина в стационарном учреждении.

3.7. Документы граждан носят конфиденциальный характер.3.8. При наличии свободных мест в учреждении граждане пожилого возраста и инвалиды принимаются на временное проживание сроком до 6 месяцев на общих основаниях. Временное помещение граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждение предусматривает возможность их проживания без снятия с регистрационного учета по основному месту жительства.

В данном случае граждане по истечении 90 дней подлежат регистрации по месту пребывания в органах регистрационного учета с выдачей свидетельства о регистрации по месту пребывания на период проживания, указанный в договоре о стационарном обслуживании.3.9. Граждане, поступившие на стационарное обслуживание в учреждение на условиях постоянного проживания, не позднее 7 дней со дня прибытия подлежат регистрации по месту жительства в органах регистрационного учета.3.10.

При выявлении, у обслуживаемых в учреждении граждан, заболеваний, требующих стационарной медицинской помощи, обслуживаемые граждане, направляются для лечения в соответствующее лечебно­-профилактическое учреждение здравоохранения.3.11.Гражданам, обслуживаемым в учреждении, пенсия выплачивается в соответствии с действующим законодательством.3.12.

Временное отсутствие в учреждении граждан пожилого возраста и инвалидов, по личным мотивам допускается с согласия директора учреждения на срок до трех месяцев. Разрешение о временном отсутствии выдается с учетом заключения врача о возможности выезда и при наличии письменного обязательства лица, принимающего гражданина пожилого возраста или инвалида, об обеспечении содержания и ухода за ним.

Расходы, связанные с поездкой к родственникам или другим лицам, с оплатой медицинского обследования в связи с отсутствием в учреждении по личным мотивам, учреждением гражданам не возмещаются.3.13.Граждане пожилого возраста и инвалиды, самовольно выбывшие из учреждения, снимаются с обслуживания и вновь зачисляются на социальное обслуживание в стационарных условиях на общих основаниях.3.14.

  • письменного заявления гражданина о прекращении предоставления ему социального обслуживания в стационарных условиях при наличии жилплощади, пригодной для его проживания, средств к существованию, возможности самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности;
  • письменных заявлений о прекращении предоставления социального обслуживания в стационарных условиях гражданина, утратившего способность удовлетворять свои жизненные потребности, и родственников, которые обязуются его содержать и обеспечить необходимый уход;
  • письменного заявления законного представителя лица, признанного недееспособным, который обязуется обеспечить указанному лицу уход и необходимые условия проживания;
  • установления инвалиду (в возрасте до 55 лет женщины и до 60 лет мужчины) III группы инвалидности при очередном переосвидетельствовании в учреждении медико-социальной экспертизы.

4. Условия предоставления социальных услуг

4.1. Предоставление социального обслуживания4.1.1. Социальные услуги в учреждении согласно государственным стандартам социального обслуживания в стационарных условиях предоставляются гражданам с учетом социальных и медицинский показаний к их оказанию.4.1.2. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания, либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган (государственное учреждение социального обслуживания), либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.4.1.3.

  1. копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг, возраст, принадлежность к гражданству;
  2. копии документов, подтверждающих место жительства на территории Мурманской области;
  3. копия документа, удостоверяющего вид на жительство, справки о регистрации по месту жительства (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
  4. копия документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
  5. справка о составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
  6. документы о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), полученных в денежной форме за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социального обслуживания, и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимых для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
  7. акт обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании в стационарных условиях;
  8. медицинское заключение с приложением выписки из медицинской карты стационарного или амбулаторного больного (действительны не более 6 месяцев со дня выдачи);
  9. копия справки учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (для инвалидов);
  10. копия карты индивидуальной программы реабилитации инвалида (для инвалидов);
  11. копия документа установленного образца, подтверждающего льготный статус в соответствии с законодательством, дающий право на внеочередное, первоочередное и преимущественное предоставление социального обслуживания;
  12. сведения о профилактических прививках;

Копии документов представляются с одновременным представлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы возвращаются заявителю. В случае представления заявителем нотариально заверенных копий предоставления оригиналов документов не требуется.

Документ, указанный в пункте «в», запрашиваются в государственных (муниципальных) органах, подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся данный документ и справки (сведения, содержащиеся в них), в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, в электронном виде с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия, в случае если такие документы не были представлены заявителем (законным представителем) по собственной инициативе.».4.1.5. Также дополнительно представляют следующие документы:

  • заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащее сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном учреждении, а в отношении дееспособного лица — содержащее также сведения об отсутствии оснований для признания его недееспособным;
  • копию решения суда о признании гражданина недееспособным (для лиц, признанных в установленном порядке недееспособными);
  • копии распоряжений (постановлений) администрации муниципального образования об установлении опеки по месту жительства гражданина, назначении опекуна, об освобождении опекуна от исполнения им своих обязанностей;
  • копию решения органа опеки и попечительства о помещении гражданина в психоневрологический интернат, принятого на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра (при помещении в учреждение, предоставляющее социальное обслуживание в стационарных условиях, недееспособного лица).

Форма заявления утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 159н.Заявление, а также иные документы, необходимые для поступления в учреждение, кроме акта обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании в стационарных условиях, медицинского заключения с приложением выписки из медицинской карты стационарного или амбулаторного больного, копии справки МСЭ об установлении инвалидности(для инвалидов), копии карты ИПР инвалида (для инвалидов), могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в учреждение социального обслуживания с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.

Государственное областное учреждение социальной поддержки населения производит расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075.

Среднедушевой доход пересматривается на основании заявления получателя социальных услуг ежегодно не позднее 1 июня текущего года.На гражданина, исходя из его потребностей, составляется индивидуальная программа, в которой указываются форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг.

Индивидуальная программа пересматривается в зависимости от изменения потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах, один из которых передается получателю социальных услуг в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении услуги.

Государственное учреждение социальной поддержки принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо мотивированное решение об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.Решения в отказе гражданину в социальном обслуживании принимается в случаях:

  • отсутствия оснований для предоставления социального обслуживания в стационарных условиях
  • предоставления неполных и (или) недостоверных сведений;
  • наличия противопоказаний к предоставлению социального обслуживания в стационарных условиях.

4.1.6.Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между учреждением и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы учреждению.

4.2. Перечень видов социальных услуг, предоставляемых учреждением:

  1. Социально-бытовые услуги:
    • обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами;
    • обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами;
    • обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами;
    • обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми;
    • предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;
    • помощь в приеме пищи (кормление);
    • отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции.
  2. Социально-медицинские услуги:
    • оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий;
    • систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;
    • проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
    • проведение занятий по адаптивной физической культуре;
    • консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья).
  3. Социально-психологические услуги:
    • социально-психологический патронаж.
  4. Социально-педагогические услуги:
    • формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
    • организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия).
  5. Социально-трудовые услуги:
    • оказание помощи в трудоустройстве;
    • организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями.
  6. Социально-правовые услуги:
    • оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно);
    • оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.
  7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:
    • проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
    • обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;
    • оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.
  8. Срочные социальные услуги:
    • обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
    • содействие в получении временного жилого помещения;
    • содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
    • содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про пансионаты
Adblock detector